@leryberry

Валерия Бегеева

Парижский молебен (Пасха над Парижем) (под руководством А. К. Крылова и Д. Е. Селиванова) Живопись 1 / 1 1

Парижский молебен ~ Валерия Бегеева

248

Валерия Бегеева – Парижский молебен (Пасха над Парижем) (под руководством А. К. Крылова и Д. Е. Селиванова)
Эскиз исторической композиции «Парижский молебен (Пасха над Парижем)» (выполнен под руководством А.К. Крылова и Д.Е. Селиванова); 2024 г; бумага, темпера, масло В 1814 году, во время французского похода русской армии под предводительством императора Александра I, произошло удивительное событие: Пасха православная и католическая праздновались одновременно. Потрясает, что именно во время освободительного похода весь мир «соединился» в общей радости, торжестве жизни и спасения. Этот исторический факт стал катализатором написанной композиции. На эскизе изображён пасхальный молебен русской армии. Нет конкретного документа, подтверждающего описанный эпизод, но нашей с преподавателями целью было создать интонацию Победы, торжества веры и правды, а пасхальный молебен - идеальный образ для выполнения поставленной задачи. Император изображён на фоне походного иконостаса. По левое плечо от него сила русской Армии - генерал-фельдмаршал Михаил Богданович Барклай-де-Толли и гусары лейб-гвардии, по правое - Вера, священнослужители, проводящие молебен и бравые солдаты. Обмундирование, облачения, окружение, хоругви, знамёна, иконостас, правильность ношения оружия и все детали, необходимые для исторически верного изображения эпохи - большая заслуга моего учителя Дмитрия Евгеньевича Селиванова. Без его опыта реконструкции и глубоких знаний о быте и устройстве русской армии того периода было бы нереально создать (хотя бы близко) достоверную картину. Вся наша группа благодарна его опыту и требованию быть точным «до пуговицы». Эта композиция не состоялась бы без моего Мастера - Александра Константиновича Крылова. Он показал, с каким «огнём» нужно писать, как буквально «оживлять» изображение мазком и смелостью цвета. Именно благодаря нему была разыграна «теноровая партия» - красные акценты композиции, которых не хватало для создания торжественности. Это человек, отдающий всего себя картине, придающий вес каждому штриху и мазку. Он «отрезвлял», заставлял смотреть на работу цинично, не оставлять ничего нерешенным. Каждая фигура, каждый взгляд должны были стать средством для подчеркивания главного в композиции. Он всегда держал нас в состоянии максимального сосредоточения. А когда он ставил свободный, но точный мазок на картину, создавал своими движениями «вибрации», вводил новый, совершенно неочевидный цвет, хотелось скорее накинуться на картину, продолжить за ним. Это первая композиция в моей жизни, где я почувствовала именно «живописную» свободу, где вышло писать открыто, ударами, не боясь «выйти за линию». Это - лучшее возможное чувство. Кроме того, представленная композиция - один из редких случаев, когда самый быстрый, сделанный в последний момент эскиз, написанный за пару минут, становится основой, камертоном для будущей работы. Работа была интересна и с технической стороны: первая прописка выполнялась темперой, после чего бумага проклеивалась и работа доводилась маслом. Это позволило точнее прорисовать фигуры и сделать первые цветовые подкладки.


Исходный файл: 2867×2316 px (325 Kb)
Добавлено: 17.01.2025
Альбом: Парижский молебен 1814 г.

Навигация по альбому:    


КОММЕНТАРИИ: 1    Ответы

sveta68v
17.01.2025 10:47   #1


Комментирование недоступно Почему?

Альбомы автора